ГАЗ 31029 — реалии эксплуатации

Сентябрь 15, 2012 в Отзывы владельцев

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

В 2006 году приобрел себе машину ГАЗ 31029. Приобрел я ее скорее всего случайно, а не намеренно искал. Сам по себе я занимаюсь работой в которой часто приходится ездить и бывает что приходится тягать прицеп, когда подвернулась возможность купить авто то прежде всего посматривал на варианты в которых сама по себе машина была недорогой да и ремонтопригодность у нее была высокой. Когда встретил знакомого то узнал что он продает свою машину, посмотрел и договорились с ним. Ну вот я и стал счастливым обладателем ГАЗ 31029 за 2500 долларов. Машина мне сразу понравилась до глубины души, начнем с того что я сам по жизни люблю крупные машины, в силу того что сам являюсь немаленьким человеком и по этому в тех же «Жигулях» чувствую себя не очень комфортно. Когда я в нее сел за руль то моей радости не было границ, я на себе понял что это такое быть счастливым владельцем «Волги», место много, причем не только для водителя, на пассажирском месте тоже довольно комфортно, сидишь как король на троне.


Дизайн машины мне сначала не очень нравился, больше симпатизировал ГАЗ 3102, но со временем я к этому дизайну привык и теперь он мне очень даже нравится. Ну вот на такой оптимистической нотке и началась эксплуатация мною этого автомобиля.В ходе эксплуатации выявил недостатки и преимущества которые хотел бы осветить в данной статье.
Теперь рассмотрим по порядку основные узлы и возможные проблемы при эксплуатации машины.
Двигатель – у меня стоит ЗМЗ 402,1(модификация под А-76) как по мне двигатель просто отличный, сразу следует сделать оговорку что двигатель не спортивный, так как у него нижневальная распределительная система, это говорит о том что большие обороты он не любит да и сильно крутиться он тоже не будет, как ни крути для рядного четырехцилиндрового двигателя объем 2445см3 это не самое удачное решение, но инженеры газа сделали поршня длиноходными, благодаря чему этот двигатель показывает приличное значение крутящего момента (порядка 170НМ). Конструктивно двигатель прост и по этой причине в работе не капризен. К тому же его вполне удовлетворяет минеральное масло что тоже является хорошим плюсом.

Из неудобств следует отметить то что проблематично регулировать клапана не имея в наличии кривого стартера, так как по метке на валу очень просто найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра, а вот потом вертеть его на 180 довольно проблематично, поэтому пришлось прибегнуть к дедовскому методу и выкручивая свечи при помощи отвертки определять положение поршней в цилиндре. Некоторые неудобства при замене масляного фильтра обусловлены тем, что в отличии от кассет, которые применяются в большинстве автомобилей (яркий пример «Жигули») здесь корпус фильтра прямо на двигателе, а вот сняв его крышку можно сменить фильтрующий элемент, сменить его не проблема, вот более проблематично достать снизу прокладку которая покоится на пружине, Но и это просто решается при помощи изогнутой проволоки.

Также неудобно выкручивать четвертую свечу так как корпус прерывателя распределителя затрудняет доступ к свечному колодцу.
Карбюратор – у меня стоит к-151 – скажу сразу что карбюратор не очень, довольно капризен, плюс ко всему подсос реализован ступенчато что довольно сильно затрудняет плавную регулировку. Так же он довольно капризен. Но на нем я езжу до сих пор и особых проблем при этом не испытываю, разве что периодически глохнет машина, но это обусловлено тем что карбюратор уже 2 года не чистили. Чистить его не хочу так как старый хозяин умудрился его настроить довольно экономично и расход 12 литров по городу для «Волги» это скромно.
Помпа – с помпой были проблемы, заводская сдохла через неделю после покупки, а это неплохо так как машина успела отходить 90000 км. Новая попалась плохая, выходила около 30000 км. В данное время использую помпу «Пекар» – покамест полет нормальный.
Подвеска – подвеска чудесная, длиноходная поэтому даже на большие кочки и ямы реагирует нормально. Плавность хода машины просто потрясает, единственным недостатком является то что за шкворнями требуется постоянный уход, раз на 1000 км. Необходимо шпринцевать, также необходимо это делать после дождя, так как вода вымывает смазку и шкворни работаю на сухую. Задний мост тоже очень хороший и надежный, я часто тягал на хвосте по 800-1200 кг (это вес вместе с весом прицепа) и ничего, все нормально.
Коробка передач – к сожалению мне попалась модель с 4х ступенчатой коробкой передач, но в общем я ей доволен, переключение четко, лаконичное. Единственным недостатком является то что на задней передаче отсутствует синхронизатор, по этой причине наблюдается похрустывание при включении задней.
Печка – пожалуй это самое больное место этой машины, она то греет нормально то вообще отказуется греть, скорее всего конечно это наблюдалось только у меня, так как многие друзья волговоды утверждают что у них все отлично. Просто все нет времени разобрать и посмотреть в чем дело.
В общем машина просто чудесная, довольно надежная, способна работать (в частности тягать прицеп или перевозить грузы), обзывание волги баржей неуместно так как я например уделал 112 жигуля в гонках от светофора до светофора, а у него стояла 16 клапанная головка, так что динамика у машины тоже неплохая. За 2 года эксплуатации и 50000 пройденных километров поменял тока 2 помпы (почему-то первая оказалась неудачной), генератор (оборвало болты стягивающие корпус) – ремни и фильтры в расчет брать не буду так как это расходные материалы.